Федеральный закон от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. В исследовании Е. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12]. Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле. Анализ, проведенный Ю. Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13].

Глава 2. Организационно-правовой статус особых экономических зон (ОЭЗ) в Российской Федерации

Между Сциллой и Харибдой Плюсы и минусы особой экономической зоны на примере одной калининградской мебельной фабрики В начале июля российский Калининград отмечал летие со дня основания Кенигсберга. По этому поводу тщательно подобранная лично президентом Путиным коллекция флагов пожаловала в гости к нам. Кроме глав европейских государств Калининград посетили и главы российских регионов, ибо игнорировать назначенное в Калининграде заседание Госсовета они не могли.

Поздравляя горожан с праздником, Путин пообещал не оставлять эксклав один на один со своими проблемами. Проблемы калининградских предпринимателей обусловлены территориальным фактором. Статус особой экономической зоны заставляет калининградских бизнесменов работать в условиях, которые любому российскому предпринимателю показались бы, по меньшей мере, аномальными.

Создание особых экономических зон в России. В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в мелкого и среднего бизнеса в районах, затронутых экономической депрессией, и были.

Уфа , кандидат экономических наук Функционирование особых экономических зон в различных социально-экономических системах В статье проанализирован положительный и отрицательный опыт формирования и функционирования свободных экономических зон в различных социально-экономических системах. Рассмотрены особенности функционирования отечественных особых экономических зон в условиях транзитивной и рыночной экономики Ключевые слова: Зоны с подобными режимами хозяйствования беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые, технико-внедренческие зоны и т.

В самой общей форме свободную экономическую зону принято определять как обладающий выгодным экономико-географическим положением регион или часть страны, где устанавливается беспошлинный или льготный экспортно-импортный режим и достигается его некоторая торговая и валютно-финансовая обособленность от остальных регионов страны [1, 44—46].

Сегодня наибольшее распространение в международной экономической практике получила трактовка свободных экономических зон как территорий, на которых благодаря введению беспошлинного режима, а также помощи других экономических и организационных регуляторов стимулируется внешнеэкономическая деятельность с привлечением иностранных инвестиций. В декабре г. Данные документы сформулировали концепции и цели создания свободных экономических зон, определили допускаемые виды деятельности в этих зонах, обосновали планируемую специализацию зон.

Основной целью создания свободных экономических зон в тот период была активизация внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций путем создания совместных предприятий в свободных экономических зонах. Свободные экономические зоны в плановой экономике рассматривались как вспомогательный институт государственной экономической политики, способ стимулирования межгосударственных экономических отношений СССР.

Налоговые льготы предусматривались только в отношении предприятий с иностранными инвестициями, а система регулирования этих льгот относилась к компетенции Союза ССР. Однако союзная программа по созданию СЭЗ не была реализована по ряду причин, к главным из которых, по нашему мнению, следует отнести: Следует отметить, что в СССР СЭЗ не представляли большого интереса ни для потенциальных иностранных инвесторов в связи с ограниченностью возможностей освоения российского рынка через механизмы этих зон.

То же касается и отечественных предприятий в связи с отсутствием как эффективных стимулов для образования предприятий в этих зонах, так и возможностей по реализации эффективных проектов. Компоненты статусов СЭЗ в период — гг.

Тема конференции: Интернет-конференция организована компанией"Гарант". Компания"Гарант" зарегистрирована в качестве Информационного агентства свидетельство: ИА При распространении сообщений и материалов Информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на Информационное агентство обязательна ст. Ведущий интернет-конференции - Царь Сергей Петрович компания"Гарант".

№ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и принятые на его систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных . Законом предусмотрены некоторые особенности определения.

Томск Российская экономика сейчас находится на этапе развития рыночной экономики. Основа эффективной рыночной экономики это предпринимательство. Предпринимательство включает в себя разные структурные звенья. Основываясь на опыте зарубежных стран, можно сказать, что наиболее эффективным сектором экономики является именно малое предпринимательство.

Малый бизнес МБ сегодня является неотъемлемой частью экономической деятельности. Без него невозможно эффективное функционирование рынка. С другой стороны, каждое государство стремится обеспечить эффективное развитие экономики. Существует множество рыночных способов, с помощью которых можно создать мощную экономику на территории той или иной страны.

Одним из таких способов является создание особых экономических зон ОЭЗ. Сегодня тема малого бизнеса очень актуальна. Очень часто приходится слышать, что малому бизнесу не хватает средств, инвестиций, технологий и т.

Роль особых экономических зон в обеспечении национальной экономической безопасности

Ульяновск Понятие Особой экономической зоной ОЭЗ называют ограниченную пределами субъекта РФ, или города, или иными рамками территорию, имеющую законодательно зафиксированный особый юридический статус. На данных территориях созданы условия, облегчающие ведение бизнеса, предоставляются налоговые, таможенные, административные льготы и финансовая поддержка. Осуществлять предпринимательскую деятельность могут как граждане РФ, так и иностранные бизнесмены, готовые инвестировать в российскую экономику.

Особые экономические зоны в системе регионального развития зон в регионах и особенности их становления в Республике Татарстан. . Причем для многих государств прибыль от оффшорного бизнеса является основным .

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: Закон Республики Беларусь от 7 декабря г. Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня г.

Указ Президента Республики Беларусь от 31 января г.

Налогообложение резидентов особых экономических зон

В данном случае, речь пойдет о двух направлениях: Сегодня, как и прежде, основными барьерами для привлечения инвестиций в Россию являются сложность административных процедур, коррупционный фактор, а также политическая и законодательная среда. Иностранные инвесторы оценивают инвестиционную привлекательность страны по уровню политической, экономической и социальной стабильности.

Среди фундаментальных факторов, выделяемых действующими инвесторами, имеют значение макроэкономическая стабильность, устойчивое развитие экономики в целом, корпоративное налогообложение, телекоммуникационная инфраструктура. В этой связи иностранный капитал, поступающий в страну, не способствует усилению российской экономики. Богатые природные ресурсы России, емкость внутреннего рынка и высококвалифицированный персонал могли бы стать конкурентным преимуществом в борьбе с другими странами за мировые инвестиции.

Концептуальные основы и опыт создания особых экономических зон в России.. Налоговый мониторинг в системе регулирования ОЭЗ. .. ограничениях каждого региона, особенностях формирования налоговой базы .. организационных форм бизнеса, применяемых налоговых режимов, .

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых ; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов ; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

Влияние на занятость: В году оказалось, что за 11 лет существования особых экономических зон в них было создано только 21,1 тыс. Малая экономическая эффективность[ править править код ] В году оказалось, что особые экономические зоны малоэффективны. Начальник контрольно-счетного управления К. В них были созданы 18 тыс. На 1 января года по данным Счетной палаты ОЭЗ не успели освоить 84,4 тыс. Впрочем, невысокая эффективность ОЭЗ возможно носит временный характер и связана с невыполнением региональными властями своих обязательств по их финансированию.

Налоговая оптимизация: взгляд через призму деятельности ОЭЗ

Свободные экономические зоны в экономике России Свободные экономические зоны В настоящее время свободные экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и являются неотъемлемой частью международных экономических отношений. В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией, углубления интеграционных экономических процессов.

Свободные экономические зоны — специально выделенные территории с льготным таможенным, налоговым, валютным режимами, в которых поощряется приток иностранного капитала в промышленность и услуги, совместные с иностранным капиталом производственная торговля и иные виды предпринимательской деятельности, развитие экспортного капитала.

Справочно. Особенности налогообложения в СЭЗ не распространяются на банки деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по организации и особых) экономических зон на таможенной территории таможенного.

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Льготы для резидентов СЭЗ: Прибыль резидентов СЭЗ, зарегистрированных в качестве таковых после 31 декабря года, полученная от реализации товаров работ и услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 10 лет с даты объявления предприятием валовой прибыли. Резиденты, зарегистрированные до года, дополнительно освобождаются от обложения налогом на прибыль на 5 лет до 31 декабря года.

Налог на добавленную стоимость НДС Объектом обложения данным налогом являются обороты по реализации товаров работ, услуг , имущественных прав на территории Республики Беларусь, а также ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Таким образом, при производстве товаров с использованием импортного сырья, ввезенного без уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, и дальнейшей реализации этих товаров на внутренний рынок, такие товары не будут облагаться НДС, но будут облагаться ввозными таможенными пошлинами как иностранные товары.

Платежи за землю Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Свободные экономические зоны на территории Республики Беларусь.

Практика экономического зонирования в России ведет свое начало с конца х годов прошлого столетия. Особенностью этого процесса было то, что наша страна пошла по пути формирования комплексных экономических зон, главным образом, в границах национальных республик, охватывающих огромные территории, а о целенаправленном формировании экономических зон технико-внедренческого типа тогда просто не думали, поскольку проблемы, так или иначе связанные с сохранением и развитием научно-технического потенциала, его реструктуризацией тогда ушли на задний план.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Одинцов К. Срок публикации - от 1 месяца.

В статье проводится анализ особых экономических зон (ОЭЗ) как инструмента о перспективах и особенностях экономического сотрудничества России и ЕС в в инфраструктуру и стимулирования малого и среднего бизнеса. в коммуникационных и аналитических системах и переходом к модели.

Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах 1. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах состоит из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Статья 2. Понятие особой экономической зоны Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Ваш -адрес н.

Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, функционировании и прекращении функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области далее - Особая экономическая зона с учетом ее специфического географического положения и значения для геополитических интересов Российской Федерации.

Часть в редакции, введенной в действие с 7 января года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ. Настоящий Федеральный закон направлен на создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области. Статья 2. Цели создания Особой экономической зоны и программа развития Особой экономической зоны Основными целями создания Особой экономической зоны являются привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.

Часть в редакции, введенной в действие с 23 декабря года Федеральным законом от 22 декабря года ФЗ.

Цели создания особых экономических зон Особые экономические зоны .. с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. .. топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание .. технико-внедренческой деятельности и бизнес-плана к рассмотрению в.

Глава 2. На определение конкретных видов деятельности, которые резиденты ОЭЗ смогут осуществлять на их территории, влияет социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в границах которого предполагается создать ОЭЗ, стратегия социально-экономического развития региона, характеристика и направление деятельности потенциальных резидентов ОЭЗ. Эти данные среди прочих высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований указывают в заявках на создание ОЭЗ.

Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и или переработка товаров продукции и их реализация. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

Конкретный вид деятельности, который будет осуществлять резидент ОЭЗ, определяется предметом соглашения о ведении деятельности, заключаемого резидентом ОЭЗ с органами управления ОЭЗ. Кроме того, существует ряд ограничений на проведение в ОЭЗ таких операций, как: Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. Однако налоговые и таможенные льготы по привлекательности для инвесторов находятся только на третьем-четвертом месте.

В нашей стране создание ОЭЗ основано на государственно-частном партнерстве, заключающемся в совместном вложении средств бюджета и частных инвестиций в развитие той или иной территории. Государство отвечает за строительство инфраструктуры, а частный бизнес — за коммерческие объекты.

Семинар «Особенности ведения бизнеса в Иране. Экспорт, импорт, финансы, логистика, инжиниринг»